| Школа выживания для авиапассажиров: чем опасен долгий полет и как не заболеть в небе 2013-10-27 15:32 Георгий Чарский С каждым годом самолетов в мире становится все больше, о нынешнем уровне развития гражданской авиации наши бабушки и деды могли разве что мечтать. Свыше 40 тысяч аэропортов, рейсы на любой вкус и кошелек, более 300 миллионов пассажиров в год. Ужас, какая красота. Развитие воздушного транспорта открывает огромные возможности для людей самых разных конфессий и профессий. Все, как в красивой рекламе, — сегодня вы мерзнете в Магадане, завтра изнываете от жары в Дубае, послезавтра мокнете под проливным дождем в Маниле, и на закуску уплетаете говяжий стейк на благодатном ветру в Буэнос-Айресе. Очень много времени уходит на перелеты и считается, что это хоть и скучно, но не вредно. По крайней мере, не слишком вредно — о «джетлаге»-то все слыхали. Когда авиарекламщики толкуют потребителям о безопасности, они, как могут, развенчивают мифы. Да, самолеты падают редко. Да, террористы-смертники живут в головах сотрудников аэропорта «Бен Гурион». Но вот о чем молчат окрыленные, так о целом массиве проблем со здоровьем, которые угрожают заложникам долгих перелетов — от инфекций и больных спин до угрожающих жизни тромбозов. Рискнем восполнить эти пробелы, заодно разобравшись с методами профилактики гражданско-авиационных недугов. 1. Убийственные тромбы в ногах Проблема: Тромбоз глубоких вен — наиболее известное в узких кругах противопоказание от авиаперелетов. Вдруг тот тромб, который в ноге, оторвется и отправится прямиком в легкое? Говорят, что из-за подобных историй каждый год умирают многие тысячи туристов, причем не обязательно прямо в полете. Развитию тромбоэмболии способствует длительное нахождение в позе сидя (т.н. «синдром экономического класса»), а также недостаточное питье, из-за которого кровь сгущается. Решение: Во-первых, существуют специальные носки, чулки и гольфы, которые предотвращают тромбоз. Если таковых под рукой или в магазине (аптеке) нет, то ноги можно забинтовать эластичным бинтом, а вязкость крови уменьшить с помощью аспирина. Желательно не давать ногам в полете полного покоя и избежать приема спиртного перед полетом и во время оного. 2. Больная спина Проблема: При сидении на спину приходится почти в два раза больше нагрузки, чем если человек стоит. Если добавить к этому дефицит места для ног, в итоге получим боль в спине и шее на выходе с трапа. Если же лететь часов 5-10 стоя, а не сидя, то нагрузка на спину значительно сокращается, но такой «маршруточной» возможности перевозчики пока не предоставляют. Даже самые мелочные лоукостеры. Хотя у творцов «Аэробуса» такой концепт имеется: Решение: Называется «поясничная подушка», стоит не слишком дорого (по сравнению с ценой на билет). Есть еще и шейная подушка, помогающая спать в правильной позе. Ассортимент велик. Кроме того, застой и судороги в мышцах спины можно предотвратить, потребляя довольно влаги и/или кушая бананы. 3. Самая обычная простуда Проблема: Въедливые ученые подсчитали, что на борту самолета в пять раз легче простудиться, чем на земной поверхности. Чем длиннее перелёт, тем риск выше. Это связано с тем, что воздух в салоне застаивается, кроме того, он сухой (пересыхает слизистая), а «плотность населения» на борту лайнера превышает какие угодно гигиенические нормы. Один пассажир с вирусами во рту способен заразить оными сотню-другую попутчиков. Решение: Бактериям и вирусам легче попасть в организм через немытые руки. Поэтому перед полетом и во время его следует уделять внимание гигиене. Возьмите с собой антибактериальные салфетки, старайтесь лишний раз не трогать поручни и кран в туалете. В общем, быть патологическим чистюлей на борту авиалайнера — не зазорно, а полезно. 4. Ухи, ухи, ухи! Проблема: Обычно неприятные ощущения в ушах наблюдаются при заходе железной птицы на посадку, когда давление воздуха в салоне увеличивается. Многим достаточно для выравнивания давления несколько раз зевнуть или сглотнуть, однако бывают побочки и хуже. Сообщается, что 10% взрослых и до 22% детей из-за указанных нюансов перелета испытывают травмы барабанной перепонки. Решение: Должны помочь специальные беруши для полетов. Можно заодно попробовать кислые карамельки или жвачку. А для тех, у кого из-за частых перелетов развивается хронический синусит, существует специальная хирургическая процедура — баллонная синусопластика. 5. Паника Проблема: Граница, таможня, сам по себе полет — это всегда стресс. Везёт тем, у кого нервы «железные». Простым же смертным приходится переживать, либо мириться с переживаниями. В организме выделяется адреналин, человеком овладевает тревога, а в долгом полете — и навязчивые мысли. Из-за гормонального всплеска растет кровяное давление и уровень сахара в крови. Последствия стресса или панического наваждения могут быть сколь угодно скверными. Вплоть до фатальных. Решение: Людям, страдающим явной или латентной аэрофобией, нормальный врач не откажет в рецепте на успокоительные лекарства. Некоторые транквилизаторы и антидепрессанты должны помочь. Любой из них гораздо менее вреден, чем алкоголь, которым вас черт дернет налакаться еще в зале ожидания. Тем паче, что если перелет длинный, то после дьюти-фри-пьянки вы рискуете проснуться посреди маршрута с больной головой и «кошачьим дерьмом» во рту. А то и примотанным к креслу успокоительным скотчем. 6. Аллергический шок Проблема: Самолетная еда — это притча во языцех. Во время перелета, скажем, из Турина в Пекин, вам обязательно захочется что-то скушать. Некоторые перевозчики при бронировании билетов предоставляют возможность выбрать гипоаллергенное меню. Однако в реальной жизни на борту никто не гарантирует, что вас накормят безопасными харчами. Человеческий фактор никто, как говорится, не отменял. Особенно опасна аллергия на арахис и другие орешки — достаточно лишь понюхать. Решение: Будьте занудой-ипохондриком, это спасет вас от анафилактического шока. Морочьте голову всем, от и до, — при покупке билетов, при получении посадочного талона, при посадке в самолет. Персонал должен знать, что летит аллергик. Не стесняйтесь качать права — от этого зависят не понты, а ваше здоровье и жизнь. 7. Клопы и тараканы Проблема: Вы прилетели в стерильную страну, зачекинились в недешевом отеле, а потом обнаружили неприятную компанию в лице усатого таракана или пахнущего коньяком клопика? Не спешите крыть матом персонал гостиницы, не исключено, что насекомое (или многих насекомых) вы случайно удочерили в небе. В частности, клопы — существа живучие и теплолюбивые. Из чьей-то ручной клади они с удовольствием переселяются в самолетную мебель. После чего нет иного способа от них избавиться, кроме как окурить фумигатором весь самолет. Особой проблемой клопы становятся в первом и бизнес-классе, где для них — сущее раздолье: подушки, одеяла… Решение: Бойтесь насекомых и будьте занудой: держите ручную кладь при себе. Бортпроводники будут усердно уговаривать пользоваться полками (где рядом обязательно найдется рюкзачок биологического террориста), а вы вежливо стойте на своем, за это вас с рейса не попрут. А обнаружив таракашек в самолетных харчах — пишите в «Шоквояж». Камбоджийских невест не пустили «замуж» в Китай 2013-10-27 16:03 Георгий Чарский У китайцев проблема — нехватка девушек, не на ком жениться. Под этим «соусом» удобно организовывать разного рода аферы. Намедни в международном аэропорту города Сиемреап (Камбоджа) было задержано четверо молодых кхмерок, летевших в Китай. Барышни показались полицейскому подозрительными и он стал выпытывать, с какой целью они отправляются на чужбину. Не успели гражданки ответить, как мужичок, сопровождавший их, бегом смылся из аэропорта. Оказалось, что туристкам обещали в Китае замужество и трудоустройство. Полиция почти уверена, что везли дурочек в какой-то бордель. Это хорошо, сообщает «Пномпень Пост», что торговлю живым товаром удалось остановить еще в аэропорту, т.к. в огромном многолюдном Китае следы бы наверняка затерялись. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий