Парижский музей канализации – пожалуй, самый оригинальный музей города. Это маленький фрагмент реальной, действующей канализационной системы огромного мегаполиса Парижский музей канализации ведёт историю городской канализации от самых первых тоннелей Обрио до функционирующей по настоящее время канализационной сети Бельграна На фото Инженер Бельгран Самую первую канализацию в Париже создали римляне. Около 18 метров древних канализационных труб до сих пор находятся под руинами римских бань в Латинском квартале. С падением Римской империи о гигиене забыли и Париж превратился в зловонный рассадник инфекций. В течение столетий канализация Парижа представляла собой только канавы, куда стекали жидкие отходы. В 1131 году старший сын короля Людовика VI умер от инфекции, которую он подхватил, упав в открытый сток. Открытые стоки являлись свалками мусора; в немногочисленные новые закрытые стоки тоже выбрасывали мусор, и они быстро засорялись. К тому же, когда уровень воды в Сене поднимался, из канализации извергались потоки вонючей грязи и отбросов. На рубеже XII—XIII веков Филипп Август приказывает вымостить улицы Парижа булыжниками, в середине каждой мостовой предусматривается сточная канава. Особых изменений это не принесло, и в 1370 году префект Обрио строит первую канализационную систему: сводчатый тоннель под улицей Монмартр, выходящий к Менильмонтану. В 1636 году канализация Парижа обслуживала уже 415 000 жителей, а длиной была всего лишь 23 километра. За последующие полтора века канализацию продлили всего на 3 километра.
До середины XIX века сеть канализационных тоннелей растёт крайне медленно. Всё меняется с приходом барона Османа, а с ним инженера Бельграна: новый префект Парижа закладывает основы сегодняшней канализационной системы и практически переделывает систему водоснабжения города. Была сделана проверка, в результате которой была составлена карта существовавшей канализации. Оказалось, что сеть состояла почти их двухсот тоннелей, о многих из которых к тому времени забыли. С огромным количеством веками копившейся грязи справились крайне просто и дёшево — пустили слухи, что под улицами Парижа обнаружили драгоценности. Сотни жадных охотников за сокровищами бросились расчищать канализацию. Они прорывались сквозь трясину, извлекли сотни кубометров грязи, но лишь очень немногим посчастливилось отыскать монеты, драгоценности и оружие. К 1878 году общая продолжительность канализационных тоннелей Парижа составила 600 км.
Система Бельграна с годами расширялась, и за XX век сеть увеличилась вдвое. Каналы стали зеркальным отражением города. На каждом канале было указано название улицы и номер дома, под которыми он протекал. С 1991 года начал осуществляться проект реконструкции сети, на который выделено 330 миллионов долларов. Согласно рассчитанному на десять лет плану реконструкции парижские канализационные коммуникации, через которые ежедневно проходит 1.2 миллиона кубометров воды, должны быть оборудованы автоматическим очистным оборудованием с компьютерной системой контроля. Сегодня Париж насчитывает 2100 км канализационных тоннелей. Парижский музей канализации – пожалуй, самый оригинальный музей Парижа. Это небольшой фрагмент реальной, действующей канализационной системы города. Можно пройти как по широким магистральным тоннелям, так и по совсем узким. Естественно «туристические» тоннели оборудованы сухими пандусами и решетками, освещением, подачей свежего воздуха. В тоннелях и подземных залах выставлена техника, как старинная, так и новая. На фото экспозиция музея Вход в музей коллектора расположен на левом берегу Сены, возле моста Альма. В галереях, открытых для осмотра, выставлены отдельные механизмы. Это прекрасный музей, возможно, слишком чистый для того чтобы дать реальное представление об этой работе, но шум проточной воды и запах в галереях подлинные. И не надо думать, что тоннели с вонючей жижей — единственный экспонат музея канализации: информационные стенды, строительное оборудование, компьютерные системы мониторинга, и, наконец, туалеты представлены на изучение и тестирование посетителям. Сточная система по протяженности сопоставима с парижским метро и даже имеет похожее устройство: центральный тоннель достаточно широк и глубок для катаний на лодке, по бокам от него проходят асфальтированный дорожки для пешеходов, под потолком тянутся водопроводные трубы, телекоммуникационные провода и проч. Канализационные тоннели в точности повторяют наземный уличный рельеф — расширяются под бульварами и сужаются под второстепенными улочками. К тому же на каждом углу развешаны указатели с названием улицы над ним Удивительно, но первый тур по свежепостроенной канализации состоялся в 1867 году! С 1892 по 1920 туристов возили на специальном поезде, затем, вплоть до 1975 года, на лодке. Сейчас в музее доступны только пешие экскурсии по небольшому участку канализации. Но это для законопослушных граждан, а искатели приключений могут отправиться в нелегальную экспедицию в сопровождении местных диггеров. Виктор Гюго в романе "Отверженные" посвятил сетям Парижа целых 50 страниц! Он читал отчеты своего друга, Эммануэля Брунсау — инспектора, командированного Наполеоном для чертежей карты канализации. Брунсау чудесно выполнил работу: он не только составил детальнейшую карту, но и написал подробный опус с описанием всех обнаруженных находок — от ювелирных украшений до скелета орангутанга из городского зоопарка. Парижская канализация упоминается и в других произведениях: например, в "Маятнике Фуко" Умберто Эко и в "Призраке оперы" Гастона Леру. На фото Галерея Виктора Тюрго Музей канализации в Париже, вагонетка Измельчитель нечистот Канализация – отличное убежище для крыс, это их обитель :) Старинный мотовоз, на данный момент просто один из экспонатов в музее канализации
Экспонаты музея демонстрируются в подземных галереях действующей канализационной системы, что помогает посетителю не только увидеть весь тоннель изнутри, но и понять структуру канализационной сети Парижа. Так из музея видны: - Система защиты от наводнений на площади Резистанс
- Отход южного выпуска, отводящего отбросы на очистительную станцию в Ашере
В музее также представлено множество макетов и рабочих канализационных машин. Вход в музей находится в VII-м округе Парижа, напротив дома 93, 75007 Paris. Ближайшие станции метро и RER — Pont de l'Alma и Alma-Marceau. Время работы: суббота — среда, 11:00 — 16:00, летом (с 1 мая по 30 сентября) — до 17:00. Немного полезной информации: Авиабилеты в Париж: Если понадобятся гостиницы: смотрите, сравнивайте, бронируйте
Источник: Lifeglobe.net |
Комментариев нет:
Отправить комментарий