Информация о том, что очередное турагентство обмануло своих клиентов, приходит из разных уголков страны с завидной регулярностью. Затесавшиеся в ряды ТА мошенники портят имидж всего рынка, еще сильнее подталкивая потенциальных клиентов к самостоятельному туризму. О том, как выглядеть презентабельно в глазах туристов, нам рассказала директор по маркетингу TBS Group Мария Лещева – Конабеева.
На что обращают внимание туристы при выборе турагентства?
Для туриста важны три составляющие — удобство расположения, предлагаемые цены и безопасность. В последние годы туристы стали более ответственно относиться к выбору агентства, которому он доверят свой отдых и свои деньги. Многолетняя работа агентства на рынке, принадлежность к крупной сети зачастую играют решающую роль для туриста. При этом пока еще для многих туристов, к сожалению, предоставления агентством скидок — главный критерий выбора.
Часто ли туристы спрашивают о наличии турагентства в реестре?
Пока очень малая часть туристов проинформирована о существующих реестрах турагентств. Но юридическая подкованность населения растет и этот вопрос мы слышим все чаще. Наши офисы продаж состоят и в реестре при «Турпомощи», и в реестре АТА, поэтому нам есть, что ответить туристам на их вопрос.
Какие еще документы спрашивают туристы, приходя в турагентство?
Некоторые туристы просят шаблон договора до окончательного решения о бронировании, чтобы изучить его условия и окончательно решить — работать с нашим агентством или нет. Крайне редко запрашивают договоры с туроператорами. Гораздо чаще при бронировании тура туристы интересуются фингарантиями туроператоров и оценкой его надежности.
Являются ли отзывы в интернете важным фактором при выборе турагентства?
По моему мнению, отзывные сайты — современный способ «терроризма» среднего и крупного бизнеса. Некоторые популярные ресурсы ведут весьма странную политику, направленную на размещение исключительно негативного контента с невозможностью его корректировки. Все прекрасно понимают, что в любом случае положительные отзывы оставляют лишь единицы из сотен довольных клиентов. В случае же негативного опыта каждый второй спешит поделиться своими злоключениями.
Но наши туристы зачастую сталкиваются с тем, что их реальные положительные отзывы не проходят модерацию на сайтах, несмотря на предоставление подтверждающих документов и фотографий. Такой подход администрации ресурсов сложно назвать клиентоориентированным и действительно смахивает на «закошмаривание» бизнеса. Улучшение репутации на таких ресурсах стоит космических денег и предлагается компаниями, аффилированными с этим же ресурсами.
Таким образом, мы не считаем, что отзывам в интернете стоит доверять. Гораздо более объективным и надежным вариантом является мнение знакомых и друзей, которые уже пользовались услугами турагентств и готовы без прикрас рассказать о своих впечатлениях.
Обязательно ли турагентству иметь хороший офис и большое количество сотрудников?
Офис — визитная карточка любого турагентства. Необязательно, чтобы площадь офиса была большой — она должна быть достаточной для работы менеджеров или одного менеджера и приема клиентов. Но офис обязательно должен быть чистым и опрятным, вне зависимости от того, принадлежит ли он к крупной сети или является небольшим частным турагентством. Немногие туристы рискнут забронировать дорогой тур у менеджера, который принимает их за потрепанным столом в углу продуктового магазина.
Даниил Марченко
Комментариев нет:
Отправить комментарий