Арктические круизы идут через Мурманск, обходя Архангельск стороной 2014-12-23 20:51 Petr Участие Архангельска в арктических круизных маршрутах осложняется отсутствием причалов, способных принимать суда длиною более 200 метров, а также длительными процедурами выдачи пропуска иностранным туристам в пограничную зону и высокими портовыми сборами. Об этом на туристском саммите PROАрктик «Морское наследие Арктических регионов: от познания к туристскому освоению», который состоялся в Архангельске, заявил директор национального парка «Русская Арктика» Роман Ершов, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Он отметил, что сегодня город не может обеспечить прием даже небольших судов — из-за длительного ремонта Красной пристани. Поэтому пока арктические круизы идут через Мурманск. Архангельская область участвует в маршрутах только Соловками. Ершов отметил необходимость создания пропускного пункта и на Земле Франца-Иосифа. «Вместе с тем мы осознаём возможный рост рекреационной нагрузки на хрупкие арктические экосистемы, — подчеркнул Роман Ершов. — И будем стремиться, чтобы проход через данный пункт пропуска был строго регламентирован с учётом технической возможности контроля за посещениями наших особо охраняемых природных территорий». В 2015 году количество круизных рейсов с заходом на территорию национального парка вырастет. Их будет 10, как и в 2012 году. Напомним, что в 2013 и 2014 году количество рейсов составило 5 и 6 соответственно. Зимняя прикормка поспособствует хорошему улову. Учитывая растущий интерес к Арктике, особенно у европейцев, туроператоры разрабатывают новые продукты. Так, компания Poseidon Expeditions (г. Москва) летом 2015 года намерена начать реализацию пилотного проекта по архипелагу Земля Франца-Иосифа, заявил на саммите управляющий партнёр компании Николай Савельев. Ещё в прошлом году разработан межрегиональный экспедиционный маршрут «Архангельск — Соловки — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск», сообщила руководитель агентства по туризму и международному сотрудничеству Архангельской области Светлана Зеновская. Осталось найти комфортабельное судно ледового класса, которое сможет работать в Арктике. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий